"ISTIMA ORE" эзотерический портал

Суббота, 18.11.2017, 11:38
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » Мудрые изречения (ВЕЧЕРНИЕ БЕСЕДЫ В ХРАМЕ ТКАЙЗИ / ТАКУАН СОХО)
Мудрые изречения
АзмурДата: Воскресенье, 01.11.2009, 02:45 | Сообщение # 1
пророк
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Репутация: 100
Статус: Offline
Решимость
Не бойтесь ничего. Того, кто боится, преследуют неудачи. Страх иногда допустим в обыденной жизни. Но в ответственный момент гоните страх прочь. Усомнившись хотя бы на мгновение, вы потерпите поражение.

Первородный ум
Все, что вы делаете, делайте от всей души. Это и есть первородный ум. Если же вы сомневаетесь, действовать или не действовать, это эмоции. Прилежно делайте то, что вы желаете делать, и не делайте того, в чем вы не уверены. Глубоко осознанные желания исходят от первородного ума, тогда как неуверенность - это проявление эмоций.

Три типа плохих действий
Действия совершает каждый. Действия бывают хорошими и плохими. Плохие действия бывают трех типов - действия тела, уст и ума. Убийство, воровство и прелюбодеяние - действия тела. Ложь, оскорбление и бессмыслица - действия уст. Алчность, гнев и досужие жалобы - действия ума. Тело и уста не могут чего-либо сделать без участия ума. Поэтому наибольшую опасность таят в себе недобрые действия ума.

Три яда
Действия ума содержат в себе три яда - алчность, гнев и досужие жалобы. Три яда являются источником всех порочных действий. Алчные люди поджигают дома, убивают людей и крадут имущество других. Так происходят многие плохие действия. Гнев приводит к ссорам в семье и вражде между братьями и друзьями. Люди убивают друг друга и совершают другие предосудительные поступки. Люди, жалующиеся на свою жизнь, невежественны и не видят подлинного состояния вещей. Они действуют предвзято и не могут выносить людей, предрассудки которых отличаются от их собственных. Предвзятость в суждениях рождает ссоры. Кроме того, жалобы на жизнь являются источником многих других неприятностей.

Жизнь есть сон
Жизнь подобна сновидению. Мы живем в мимолетном, преходящем мире. Даже если вы богаты и получаете удовольствие от жизни, вы напоминаете человека, которому снится, что он нашел золото. Такой человек радуется своей находке, не подозревая, что видит всего лишь сон. Какова бы ни была радость от богатства, которое вам снится, проснувшись, вы увидите, что золото не настоящее. То же можно сказать и о преходящих удовольствиях этой жизни.

Во время сна вы не осознаете, что видимое нереально. Вы можете осознать это лишь проснувшись. Эта жизнь подобна сновидению, и вы живете, не подозревая, что вас окружают иллюзии. Вы считаете подлинными свои сокровища. Если у вас красивый дом, вам и в голову не приходит, что это всего лишь мираж, иллюзорный замок в воздухе. Вы счастливы, думая, что живете в своем собственном доме.

О поединке с противником тоже можно сказать, что он происходит во сне. Проснувшись, вы понимаете, что ни вас, ни вашего противника нет и никогда не было. Вы продолжаете считать свое "я" и "я" противника реальными, забывая, что реальность - не больше, чем сон. Победа радует вас, и поэтому вы сражаетесь с надеждой на победу. Но было бы лучше, если бы вы не привязывались к исходу поединка.

Как стать бесстрастным, равнодушным к победе и поражению? Тот, кто живет, опасаясь поражения, позволяет огню страха медленно сжигать себя. Разве его можно назвать невозмутимым? С другой стороны, тот, кто победил, ликует. Но разве он при этом находит что-то хорошее в своем ликовании? Его можно уподобить человеку, который смеется в пустоте.

Когда кто-то демонстрирует свои умственные способности, другие пытаются превзойти его. Но разве Чжуан-цзы не говорит, что талант - это предлог для соперничества? Когда одних выдвигают на высокие должности, другие также начинают добиваться продвижения. Однако вода всегда стремится занять низшее положение. Она никогда не устремляется против течения. Разве Лао-цзы не приводит воду в качестве примера морали?

Как избавиться от трех ядов?
В соответствии с конфуцианством, досужие жалобы являются проявлением природы человека, и люди ничего не могут с ними поделать. Однако в буддизме мы видим это по-другому. Буддизм утверждает, что мы можем избавиться от трех ядов: алчности, гнева и досужих жалоб. Глупо считать, что человек не может избавиться от своих пороков, и в качестве довода утверждать, что они составляют неотъемлемую часть его природы.

Не избавившись от пороков, мы не преуспеем в нашем искусстве. Каждая вещь обладает мудростью и глупостью. Если мастер, изготовляющий луки, не знает тайн своего ремесла, его нельзя назвать мастером. Если же он всегда стремится улучшить свое мастерство, он достигает совершенства.

Без практики невозможно стать мастером. Это относиться не только к изготовлению луков и мечей, но и к другим ремеслам, не говоря уж об учениях буддизма, конфуцианства и даосизма. Неведение можно преодолеть, если настойчиво учиться. Тот, кто не совладал со своей врожденной глупостью, никогда не станет мудрым. Если вы настойчиво тренируетесь, то постигаете мудрость своего искусства. Так, человек может быть глупым, но если он настойчиво занимается, его глупость исчезает, а на ее месте возникает мудрость.


"Если бы это было так, то это еще ничего, оно бы так и было. Но так, как это не так, так оно и не эдак! Такова логика вещей".
Л.Кэрролл "Алиса в Зазеркалье".
 
АзмурДата: Воскресенье, 01.11.2009, 02:59 | Сообщение # 2
пророк
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Репутация: 100
Статус: Offline
Путь охватывает все вещи, и поэтому, постигнув одну вещь, вы овладеваете всеми остальными. Некоторые люди утверждают, что достигнув совершенства на каком-то одном Пути, человек не является мастером всех Путей. Хотя он мудрец, он может, например, не уметь ездить на лошади. Действительно, в таких рассуждениях есть доля истины, но мы не должны забывать, что все проявления реальности имеют два аспекта, дзи и ри.

Здесь все не так просто, как может показаться. Дзи - это техника, ри - это принцип. Тот, кто знает принцип, может не практиковать искусство, и все же обладать некоторым пониманием его сути. Так, человек может быть хорошим наездником, но не уметь подчинить себе лошадь. Он может знать, как нужно обращаться с лошадью, но при этом плохо согласовывать свое намерение с намерением лошади. Если же вы можете достичь гармонии с лошадью, она всегда будет вас слушаться. Дополняя безукоризненную технику пониманием принципа, вы становитесь безупречным, и тогда в искусстве верховой езды с вами никто не сравнится.

Скульптор создает произведение при помощи резца, но сам резец изготовлен кузнецом. Скульптор знает, хороший или плохой у него резец, можно ли этим резцом обрабатывать дерево, или только бамбук, но один только кузнец может сказать, в чем различие между процессами изготовления резца по дереву и резца по бамбуку. Таким образом, кузнец знает принцип, а скульптор - технику. Человеку, который овладел техникой и постиг принцип, нету равных.

Спонтанный ум
Если человек отвечает на вопрос сразу же после того, как вопрос прозвучал, его ум называют "спонтанный ум". Ответ после размышления есть результат выбора одной мысли из нескольких возможных, и поэтому такой ответ не является действием спонтанного ума. Отвечая без промедления, вы пробуждаете в себе спонтанный ум, который дает подлинный ответ на вопрос. Вы причиняете себе неудобство, слишком долго рассуждая над ответом. Спонтанный ум есть ум Будды, тогда как размышление и выбор есть страсть, болезнь и причина страданий.

Заблуждение и просветление
Знаете ли вы, почему измельченные ракушки используют при изготовлении благовоний? Дело в том, что запах ракушек делает запах благовоний более устойчивым и помогает ему проникать в одежду. Запах ракушек - не лучший запах. Можно сказать даже, что он неприятен. Но этот плохой запах позволяет получать хорошие благовония.

Без заблуждений и страстей живые существа не могли бы превращаться в будд, а бодхисаттвам было бы некого спасать, потому что с самого начала все были бы просветлены. Благодаря заблуждениям живые существа входят в лоно матери и перерождаются. Поскольку есть живые существа, есть и Будда. Где есть заблуждение, там есть просветление.

Без круговорота рождения-и-смерти не было бы нирваны. Заблуждение и просветление являются противоположными концами одной палки. Изначально они пусты и гармоничны. Они существуют в мире, в котором нет рождения-и-смерти, нирваны и порока. Когда человек осознает это, его заблуждение становится просветлением. Другими словами, заблуждение и просветление идут вместе.

Как достичь такого состояния? Все, что мы переживаем и делаем в этой жизни, иллюзорно и подобно сновидению. Если мы постигнем, что изначально ничего не существует, мы прекратим видеть форму. Когда человек не видит формы, он естественно освобождается от привязанности. Таким образом, чтобы преодолеть привязанность, следует прекратить различать формы. Выйти за пределы формы, значит вступить в царство свободы. Впоследствии, продолжая жить в мире, человек осознает, что ничто в мире не может его ограничить или поработить.


"Если бы это было так, то это еще ничего, оно бы так и было. Но так, как это не так, так оно и не эдак! Такова логика вещей".
Л.Кэрролл "Алиса в Зазеркалье".
 
АзмурДата: Воскресенье, 01.11.2009, 03:03 | Сообщение # 3
пророк
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Репутация: 100
Статус: Offline
Огонь угасает, но не исчезает
В "Лотосовой сутре" говорится: "Угасание и освобождение Будды сродни догоранию дерева".

Люди понимают это неправильно и говорят: "Желания возникают, потому что у нас есть глаза; вместе с глазами уйдут и наши желания". Или: "Именно глаза соблазняют нас. Чтобы не было соблазна, нужно ничего не видеть. Поэтому тот, кто ничего не видит, не перевоплощается".

Но здесь люди совершают ошибку. Верно, что когда дрова догорают, огонь угасает. Но если после догорания одних дров огонь переходит на другие, такой огонь будет гореть вечно. То же самое можно сказать о человеке. Когда он умирает, его тело распадается и исчезает, но если у человека осталось желание, оно влечет за собой его дальнейшие перевоплощения. Желания такого рода называются кармой. Поэтому даже когда человек умирает и теряет тело, его карма сохраняется.

Не понимая этого принципа, мы не можем постичь подлинную природу смерти. Полагая, что после смерти ничего не остается, мы совершаем ошибку. Что происходит, если после догорания дров и потухания огня вы не подбрасываете новых дров? Говорить в этом случае, что огонь потух, было бы неправильно. Дрова сгорели, огонь погас, но природа огня не перестала существовать.

Природа огня вездесуща. Чтобы увидеть новое воплощение огня, вам достаточно что-нибудь зажечь. И даже если во всем этом мире не останется ни одного очага огня, это не будет означать, что огонь исчез навсегда. Мы в любую минуту можем возродить его снова. Природа огня не может исчезнуть. И тем не менее, когда мы видим, что огонь угасает, мы говорим, что он пропал, тогда как на самом деле он не прекращается, а существует вечно.

Вы можете спросить: "Если огонь не прекращается, почему мы говорим, что он погас?" Люди видят одно лишь пламя. Когда оно исчезает, они больше его не видят и им кажется, что огонь потух. Но огонь существует вечно. Зажгите дрова и вы увидите, как пламя поднимается вверх. Пламя возникает из природы огня. Даже если оно исчезает, природа огня остается без изменений. Можно сказать, что природа огня одинакова в камне и сухой траве. Когда вы ударяете камень о камень, возникает искра. Когда она попадает на сухую траву, возникает пламя.

Человек подобен огню. Даже если он умирает и его тело исчезает, подлинная природа человека пребывает вечно.

Ничто не случайно
Меня спрашивают:
- Хороший человек и плохой человек вышли прогуляться ночью. Плохой человек шел вслед за хорошим, и когда несчастье случилось с хорошим, плохой успел его избежать. Означает ли это, что несчастье действительно случилось с хорошим человеком, тогда как плохой его избежал? Разве небеса не защищают хороших людей и не наказывают плохих?
- Таков путь небес, - отвечаю я. - От небес нас никто не защитит. Мы будем неправы, если скажем, что небеса предпочитают хороших людей плохим. Небеса помнят о хороших людях, но никогда не забывают и о плохих. Лишь человек отличает хорошее от плохого.
- Если вы говорите, что небеса всегда справедливы, почему хорошее поведение человека не всегда оценивается по достоинству, а плохое поведение не всегда наказывается? - спрашивают меня.
- Если вы так полагаете, то сегодня же начните поступать неправильно и посмотрите, что из этого выйдет, - отвечаю я. - Плохое поведение станет для вас привычным и в конце концов вас погубит. Если же вы продолжаете делать добрые дела, в конце концов они принесут вам удачу. Вы обязательно достигнете успеха в жизни.

В случае, когда хороший человек шел впереди плохого и попал в переделку, не небеса послали ему неудачу, а он сам ее выбрал, решив идти впереди плохого человека. Небеса здесь ни при чем. Он может быть хорошим человеком, но если в его прошлой карме есть следы плохого поведения, его неожиданно постигнет неудача.

Плохой человек шел вслед за хорошим и избежал неприятностей. Это может быть ему наградой за хорошие дела в прошлой жизни. Обычно люди пожинают плоды того, что посеяли в этой жизни, но иногда они получают вознаграждение за предыдущие. Что касается вышеупомянутого несчастья, то речь идет о кармическом воздаянии человеку за его предыдущие жизни, хотя может показаться, что это случайность.

Случайностей не бывает. Все закономерно. Тот, кто говорит о случайностях, не понимает подлинного пути небес.


"Если бы это было так, то это еще ничего, оно бы так и было. Но так, как это не так, так оно и не эдак! Такова логика вещей".
Л.Кэрролл "Алиса в Зазеркалье".
 
АзмурДата: Воскресенье, 01.11.2009, 03:06 | Сообщение # 4
пророк
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Репутация: 100
Статус: Offline
Хорошее и плохое
Устранение последствий плохих дел при помощи хороших подобно возжиганию благовоний в плохо пахнущем помещении. Так мудрец опережает глупца, а луна затмевает звезды.

Жажда заставляет думать о воде. Голод заставляет думать о еде. Слыша карканье ворона или вой лисицы, вы вспоминаете о неудачах и думаете, что это может быть плохим предзнаменованием. Но судьба естественна. То же касается и удачи в повседневных делах. Когда несчастье случается, оно случается. Когда приходи удача, она приходит. Неудачи не сопровождают нас все время. То же самое можно сказать и об удачах.

Добро и зло, везение и невезение - все относительно и подобно двум колесам одной повозки. Если нет зла, добра тоже нет. Вы не можете все время быть удачливым, как бы вы ни стремились к удаче. Даже если вы ненавидите неудачу, вы не можете сделать так, чтобы неудача никогда не настигла вас. Поскольку удача и неудача следуют друг за другом по кругу, будет лучше, если вы забудете о них и не будете волноваться. Когда вы не обеспокоены удачей и неудачей, на душе легко, и вам нет дела до каркающих воронов и воющих лисиц.

Добро и зло не отличаются друг от друга. Изначально между ними нет разделения. Но поскольку появился мир живых существ, даже если он мимолетен, двойственность добра и зла необходима для спасения души. Люди, подверженные иллюзии, сами порождают добро и зло. Но почему вы делаете зло, если вы его ненавидите? Если вы любите добро, почему вы не делаете добра?

Вы сами порождаете зло, и когда оно возвращается к вам, вы не можете его принять. Вы объясняете свою неудачу плохими предзнаменованиями, карканьем ворона или воем лисицы. Это неправильно. Вы не понимаете, что это возмездие за плохие дела. Подчас люди завидуют благосостоянию тех, кто в прошлом совершал добрые дела. Почему люди ожидают награды, если сами ничего доброго не сделали?
- Иногда доброму человеку не везет и он проводит всю свою жизнь в ничтожестве, тогда как плохой человек получает звание, наследство и живет всю жизнь счастливо. Почему так происходит? - спрашивают у меня.
- Такие вопросы задают с древних времен, - отвечаю я. - Дело в том, что добрый человек может получить возмездие за свои плохие дела, содеянные в предыдущих жизнях, так, словно он совершил эти плохие дела вчера или позавчера. При этом последствия его хороших дел не проявляются в этой жизни. Они дадут знать о себе в его будущих жизнях.

В "Алмазной сутре" говорится, что некоторые люди с плохой кармой, которым подстать перевоплотиться в аду, иногда перевоплощаются в этой жизни в обличии тех, кого все презирают. При этом их плохая карма заканчивается и им нет нужды перевоплощаться в аду. Это означает, что их карма очищается в этой жизни, и в будущем они могут перевоплотиться на небесах.


"Если бы это было так, то это еще ничего, оно бы так и было. Но так, как это не так, так оно и не эдак! Такова логика вещей".
Л.Кэрролл "Алиса в Зазеркалье".
 
АзмурДата: Воскресенье, 01.11.2009, 03:11 | Сообщение # 5
пророк
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Репутация: 100
Статус: Offline
Вежливость
Борец на помосте желает победить своего противника. Он радуется, когда побеждает слабого противника, и страдает, когда сильный противник побеждает его. Злонамеренные люди, желающие причинить вред другим, навлекают на себя несчастья. Ясно, что если вы притесняете более слабых, более сильные будут притеснять вас. Чтобы люди относились к вам хорошо, вы должны желать им добра.

Желать счастья другим очень трудно. Среди живых существ редко встретишь тех, кто не соперничает друг с другом. Не только люди, но и животные, птицы, насекомые и даже черви - все постоянно противостоят друг другу. Тот, кто не проявляет соперничества в отношениях с другими, ведет себя вежливо. Только люди могут быть вежливыми. Когда встречаются невежливые люди, они сразу же вызывают друг друга на поединок. Такие люди ничем не отличаются от зверей и птиц.

Любовь и сострадание
Глядя на то, как иные люди заботятся о своих ближних, мы видим, что в действительности они не любят ближних, а любят самих себя. Они заботятся о других только тогда, когда это выгодно им самим. Так, когда мы видим, что некоторые люди кормят своих детей нездоровой пищей, это происходит прежде всего потому, что они сами не могут устоять перед искушением есть эту пищу.

Желание непрерывно заботиться о детях для многих родителей заняло место подлинной любви. Кроме того, некоторые родители позволяют детям делать то, что им вздумается. Они во всем потакают им, и это имеет самые плачевные последствия. Любовь таких родителей не имеет ничего общего с подлинной любовью. Конечно, если вы позволяете детям делать все, что они пожелают, они этому рады. Но при этом ваша любовь к ним портит их характер. Они тонут в вашей любви.

Хотя Будда заботится о людях подобно тому, как родители заботятся о своих детях, его любовь не имеет ничего общего со слепой любовью недалеких родителей. Будда знает, что люди любят рыбу и мясо, но он запрещает им питаться рыбой и мясом. Будда предостерегает людей против вожделения и употребления спиртных напитков, хотя к этому склонны многие. Будда дает людям пять заповедей (не убивай, не кради, не возбуждай желание, не лги, не напивайся пьяным). Так Будда проявляет поистине великое сострадание к людям.

Эмоции человека подобны ветвям или листьям сливы. Они проистекают из его подлинной природы, но теряют с ней связь, когда человек одержим страстью. В эмоциях человека, как в ветвях и листьях дерева, нет подлинного вкуса. Если бы дерево сливы рождало только листья и не рождало цветов, кто любил бы сливу? То же касается людей, в которых нет истины. Кто любит таких людей?

Даже злонамеренный человек обладает подлинной природой, но она так глубоко зарыта среди его иллюзорных представлений, что ее суть не может проявиться. Когда хороший человек, избавившись от иллюзорных представлений, следует своей подлинной природе, в нем проявляется истина.


"Если бы это было так, то это еще ничего, оно бы так и было. Но так, как это не так, так оно и не эдак! Такова логика вещей".
Л.Кэрролл "Алиса в Зазеркалье".
 
АзмурДата: Воскресенье, 01.11.2009, 03:12 | Сообщение # 6
пророк
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Репутация: 100
Статус: Offline
Срединный путь
Люди спрашивают меня, что лучше всего на свете. Я отвечаю: блаженство. В буддизме его называют также блаженством ума, достигшего умиротворения и освободившегося от кармы.

Что можно сказать о срединном пути? Лучше всего, соблюдать умеренность. Так, например, нет ничего приятнее, чем лежать в постели, но если заставить вас пролежать в постели с утра до вечера, это может обернуться страданием. Вам захочется подняться и приступить к обыденным делам. Приверженность к чему-то одному причиняет страдания. Так, если вы с утра до вечера едите только сладкое, через несколько дней оно будет казаться горьким. Если вы долгое время сидели, вам захочется встать и пройтись, но если вы долгое время идете, у вас могут заболеть ноги. То, в чем вы соблюдаете умеренность, приносит удовольствие. Испытывая голод, вы хотите что-нибудь съесть, но когда вы наелись, пища больше не нужна.

Придерживаясь умеренности, вы приближаетесь к блаженству. То же самое можно сказать обо всем, что приятно для глаз. Знание меры - вот залог подлинного удовлетворения. Знающий меру довольствуется немногим. Тот, кто не знает меры, страдает от излишеств. Не зная меры, человек страдает в течении всей жизни. Тот, кто знает меру и не имеет желаний, будет счастлив даже в бедности. Все боятся бедности, но если человек наслаждается бедностью, откуда у него возьмется страх перед ней?

Знать меру значит быть в заоблачной стране. Это утонченное удовольствие невозможно описать словами.

Радость одиночества
Я не понимаю, как люди могут чувствовать себя одиноко. Когда мой посетитель уходит, я погружаюсь в покой и безмятежность. Приближаются сумерки и я чувствую счастье, потому что знаю, что в этот день никто больше не придет, и я снова буду один. Когда я гляжу на спокойную луну или вслушиваюсь в шум дождя, мне хочется говорить о них "мой дождь", "моя луна". Но я живу в одиночестве не для того, чтобы пребывать в покое и безмятежности. Если бы я жил в покое ради удовольствия, я ничем не отличался бы от людей, которые любят роскошь и танцы.

Одни черви любят горькие плоды, а другие любят сладкие. Наши вкусы определяются тем, что мы любим. Жизнь в веселом квартале отличается от жизни в горах, но если мы привязаны к жизни в горах, мы подобны тем, кто живет в веселом квартале. Отступать от Пути во имя удовлетворения желаний, означает вести жизнь искателя удовольствий. Одни отступают от Пути Будды, потому что зарабатывают деньги на продаже буддийских реликвий, другие - потому что живут в уединении. Следует помнить, что многие из тех, кто уходит в горы, идут туда в поисках удовольствий.

Не бойтесь своего врага
Не следует бояться врага. Следует бояться союзника. Изначально врагов не существует, но наш союзник может стать врагом. Если вы делаете своему врагу одолжение, он становится союзником, но если союзник не доволен вами, он может стать врагом. Если вы никому не делаете одолжений и вызываете в людях неприязнь, куда бы вы ни пошли, везде будете встречать только врагов.


"Если бы это было так, то это еще ничего, оно бы так и было. Но так, как это не так, так оно и не эдак! Такова логика вещей".
Л.Кэрролл "Алиса в Зазеркалье".
 
АзмурДата: Воскресенье, 01.11.2009, 03:18 | Сообщение # 7
пророк
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Репутация: 100
Статус: Offline
Провидение
Провидение подобно емкости для масла в лампе. Люди видят емкость для масла, но никто из них не знает, сколько масла в ней осталось. Тело человека подобно сосуду. Когда масло кончается лампа гаснет. То же можно сказать и о человеческой жизни. Когда провидение изменяет человеку, его жизнь кончается.

Правильное и неправильное
Все знают, что правильно, а что неправильно, что чисто, а что нечисто. Вещи разделены на хорошие и плохие. Нет тех, кто не любил бы чистую комнату и убранный сад. Даже злонамеренный человек не любит зла в других людях. Он убирает мусор в саду и следит, чтобы посаженное им дерево росло правильно. Он не замечает своих плохих поступков и нечестности, но не может выносить обмана и зла в других людях.

Отрицайте себя и следуйте долгу
В "Аналектах" Конфуция есть слова "Отрицайте себя и следуйте долгу". Отрицать себя значит полностью посвящать себя выполнению одной задачи. Отрицать себя также означает побеждать желания. Следовать долгу значит возвращаться на Путь. Следование долгу - Путь, по которому должен идти человек. Если вы делаете лишь то, что вам нравится, то отклоняетесь от истинного Пути. Возвращаясь к принципам, вы снова становитесь на Путь. Поэтому следование Пути и следование долгу - одно и то же. Не следует считать, что эти высказывания говорят о разных вещах. Примером может служить вылепливание сосуда из глины. Сосуд и форма, по которой его лепят, одинаковы.

Обычные люди устремляются за удовольствиями и отступают от Пути. Достойный человек отрицает себя и делает Путь своим принципом. При этом ему не нужно следовать многим правилам. Переедание вредно, поэтому каждый должен получать достаточное количество пищи и не больше. Но хуже всего, если чревоугодию предаются монахи. В сутрах говорится, что прием пищи подобен приему лекарства, которое призвано спасти нас от голода. Поэтому никогда не ешьте ради удовольствия.

Путь состоит в том, чтобы не возноситься, как бы вы ни преуспевали в своих делах. Вы должны ложиться спать вечером и просыпаться утром. Для человека это вполне естественно. Не делая этого, вы нарушаете принцип отрицания себя. Тот, кто забывает об этом принципе, не следует Пути. Устремляясь к удовольствию, вы отворачиваетесь от Пути. Когда вы даете другим легкие задачи, а сами решаете сложные, когда вы даете другим лучший кусок, а худший оставляете себе, вы отрицаете себя и исполняете свой долг.

Радость и печаль
Плач и громкий смех изменяют черты лица и приводят к потере невозмутимости. Радость и печаль приходят извне, затрагивают наши внутренние чувства, а затем проявляются в нашем поведении. Так, когда вы узнаете о смерти сына, печальная весть приходит к вам от других. Она входит через уши, затрагивает чувства, а лицо принимает скорбный вид. Напротив, когда вы слышите об удаче своего сына, хорошая весть приходит к вам от других, проникает через уши, а на лице у вас появляется улыбка. Внутри вас нет ни радости, ни печали. Они приходят извне.

Когда радость или печаль заканчиваются, улыбка или скорбь сходят с вашего лица, и оно становится совершенно обычным. Люди склонны видеть лишь различия и не видят за ними постоянства. Человек, который знает постоянство невозмутимости, легко следует изменениям. Если бы радость и печаль проникали глубоко, они были бы неизменными. Однако они приходят и уходят неожиданно. Все эмоции мимолетны. Однако наш подлинный ум отражает их, как зеркало. Если в сознании преобладают отражения, вы имеете дело с мимолетным. Если же сознание становится чистым, подобно зеркалу, вы прикасаетесь к неизменному.


"Если бы это было так, то это еще ничего, оно бы так и было. Но так, как это не так, так оно и не эдак! Такова логика вещей".
Л.Кэрролл "Алиса в Зазеркалье".
 
АзмурДата: Воскресенье, 01.11.2009, 03:19 | Сообщение # 8
пророк
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Репутация: 100
Статус: Offline
Искусность
Во всех своих действиях опытный человек не прибегает к силе. Сила не требуется, если вы следуете принципу во всех своих действиях. Так, нанося противнику удар мечом вы не используете силу, каким бы тяжелым ни был меч. Если бы исход поединка решала физическая сила, сильные люди всегда побеждали бы слабых. Но напротив, сильные люди часто подчиняются слабым, потому что в действиях последних заключена не только физическая сила. Вы можете научиться побеждать противника без меча.

Если во время полировки изделий из дерева, бамбука или драгоценных камней вы слишком сильно на них нажимаете, отполировать их хорошо будет невозможно. Когда же вы не так усердствуете, не жмете слишком сильно, работа идет лучше. Используя силу, вы лишь придаете им блеск, но не устраняете неровности. Но если вы полируете легко, без нажима, даже неровности будут устранены. Этому принципу нужно следовать во всем.

Все люди похожи
В мире живет великое множество людей. Когда человек глубоко постигает свою природу, он понимает, что никто в этом мире не отличается от него самого.

Познай самого себя
Даже не познав своего тела и души, следует стремиться познать дух, ум Будды, божественную волю - все то, что выше и ниже нас.

Конфуций говорит: "Вы, которые еще не знаете о рождении, как вы можете знать о смерти? Вы, которые еще не познали себя, как вы можете познать злых духов?".

Сравнение
В "Лотосовой сутре" есть сравнения. Они используются для того, чтобы донести до людей истину. Образованный человек, в совершенстве умеющий мыслить логически, часто использует метафоры. Использование метафор подобно использованию слов для описания цветов, птиц, зверей при разговоре с людьми, которые никогда их не видели. Передать свои мысли невежественным людям трудно. Но когда вы показываете им изображение, они сразу понимают, о каких цветах, зверях и птицах идет речь. Метафоры используются подобно этому. Люди легко понимают с помощью звуков и образов, но пока они не увидели и не услышали, они не верят в реальность сверхъестественных сил или проявлений божественного в человеке. Только просветленный человек видит все таким, какое оно есть.

Люди видят вещи, когда они появляются, и говорят, что они существуют. С другой стороны, когда тело исчезает после смерти, они говорят, что его больше нет. Таким образом, рождение-и-смерть ограничивает понимание. Люди видят живых и не видят умерших. При этом они верят, что обо всем можно сказать одно из двух: либо оно существует, либо нет. Даже трехлетний ребенок может это сказать. Люди не знают, что перед рождением человека и после его смерти он пребывает в бесконечности. Однако они часто делают умный вид, словно понимают это. В действительности же они ничем не отличаются от трехлетних детей.


"Если бы это было так, то это еще ничего, оно бы так и было. Но так, как это не так, так оно и не эдак! Такова логика вещей".
Л.Кэрролл "Алиса в Зазеркалье".
 
АзмурДата: Воскресенье, 01.11.2009, 03:20 | Сообщение # 9
пророк
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Репутация: 100
Статус: Offline
Слава
Стремиться к славе нехорошо. В идеале следует снискать себе славу, не прилагая к этому усилий. Но все же лучше прославиться, прилагая для этого усилия, чем не прославиться вообще. Нам редко удается достичь чего-либо без настойчивых поисков. Как правило, после длительных поисков человек разочаровывается и лишь после этого без усилий получает то, к чему стремится.

Вначале человек хочет понять, что есть Путь. Когда человек стремится к славе, его достоинства возрастают, и в конце концов он достигает цели. Люди чтут того, кто является человеком Пути. Искать честь означает искать Путь. Стремлением познать Путь не следует пренебрегать. Но стремиться к славе ради славы, без познания истины, нехорошо.

Иногда говорят о гакуй и му-гакуй, что означает "получить квалификацию (степень)" и "выйти за пределы квалификации". Закончив учиться (гаку), человек выходит за пределы учебы (му-гаку). Из состояния учебы он переходит в состояние не-учебы, когда все порочные страсти уничтожены, а круг рождения-и-смерти разорван. Человек изучает буддизм, совершенствуется в своих познаниях и в конце концов выходит за пределы квалификации (му-гакуй). Достигнув многого, человек оказывается выше самих этих достижений. Такой человек не ищет ничего, но постигает все.

Причина, условие и следствие
Все происходит в соответствии с причиной и условием. В том случае, когда у нас есть только причина, мы не можем ожидать результатов. Причина - это лодка, условие - это попутный ветер. Следствие - прибытие на другой берег. Зерно - это причина. Человек, который сажает зерно в землю, - это условие. Даже если есть зерно, но никто его не посадил, ничего не вырастет. Если зерно не вырастет, мы не получим других зерен. Но зерно дает всходы лишь при условии, что человек его посеял. Люди есть следствие кармических причин своей прошлой жизни, но если при этом не выполнится условие, мудрость не проявится в этой жизни. Они могут прожить жизнь, напрасно ожидая того, чтобы выполнилось условие.

Следствие не проявляется до тех пор, пока не сойдутся вместе причина и условие. Те, кто мыслит медленно, чаще постигают тайну, чем те, которые в выводах поспешны. Так происходит потому, что поспешные люди быстро уходят вперед, не останавливаясь для того, чтобы тщательно все взвесить. Медлительный человек внимательно изучает принцип, останавливаясь на всех его аспектах. Поспешный человек делает много выводов, но редко глубоко понимает свои слова. Тот, кто бегает по лесу, стараясь насобирать побольше орехов или грибов, не соберет их много. Тот же, кто не суетится, насобирает больше. Желающий многого получит мало, а тот, кто готов довольствоваться малым, получит много.


"Если бы это было так, то это еще ничего, оно бы так и было. Но так, как это не так, так оно и не эдак! Такова логика вещей".
Л.Кэрролл "Алиса в Зазеркалье".
 
АзмурДата: Воскресенье, 01.11.2009, 16:30 | Сообщение # 10
пророк
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Репутация: 100
Статус: Offline
"Вещество есть искривленное пространство, в котором остановлено время.
Энергия - это тоже искривленное пространство, но, в котором течет время".
(Друнвало Мелхиседек)

"Если слишком пристально думать обо всем, что покидаешь - не удастся совершить ничего и даже сделать единственный шаг вперед не получится".
("Волкодав")

"Железная руда может думать, что подвергается в печи бессмысленным пыткам, но когда закаленный клинок из прекрасной стали оглядывается назад, - он уже думает иначе".
(Лобсанг Рампа)

"Малые оккультные познания, в плещущем необузданной энергией теле - очень опасны".
(Лобсанг Рампа)

"Во всем мире человеков и во всем мире Богов существует лишь один закон: ничто не вечно".
(Будда)

"Если черту плохо, он и монахом притворится, а как черту полегчает - сразу становится самим собой".
(Волкодав)

"Если сразу становится подозрительно много хорошего - наверняка жди беды! Что поделаешь, как бы не любила смертных людей Хозяйка Судеб, не может она все время красить свои нитки лишь в веселые и радостные цвета. Стоят у нее наготове и горшочки со скорбными, померклыми красками. Это закон, перед коим даже Ей остается только склониться".
(Волкодав)

"По-настоящему светит не отраженный свет, а свой, собственный".
(Волкодав)

"Злые силы есть извращение правды неведением. В любом полном преобразовании они должны исчезнуть, и Правда за ними - быть освобожденной. О них можно сказать, что они должны быть преобразованы путем разрушения".
(Шри Ауробиндо)

"Сказка не есть фантазия. Сказка есть история, повествующая о забытом величии человека".
(Э. Мулдашев)

"Параллельные миры, располагаются друг в друге как в матрешке, отличаются лишь геометрией изогнутого пространства и, соответственно, иным ходом времени".
"Основой нашего трехмерного мира является тетраэдр, основой четырехмерного - октаэдр и т.д.".
(Э. Мулдашев)


"Если бы это было так, то это еще ничего, оно бы так и было. Но так, как это не так, так оно и не эдак! Такова логика вещей".
Л.Кэрролл "Алиса в Зазеркалье".
 
Ар-Ма-ЭльДата: Понедельник, 23.11.2009, 02:10 | Сообщение # 11
гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 182
Репутация: 6
Статус: Offline
Притчи

Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце был зала, где все стены, полок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: "Кто ты?" - услышишь в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты?Кто ты?"
Однаждый в залу забежала собака и в изумлении застыла по середине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, снизу и сверху. Собака на всякий случай оскалила зубы; и все отражения ответели ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку собака отчаяно залаяла. Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого, кто бы мог причиниь ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями."
- Теперь ты видишь, - заончил дервиш, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков
Мир - это одно большое зеркало.
***
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.
***
Два монаха дзэн переходили вброд бурную речку. Недалеко от них стояла очень красивая юная девушка, которая тоже хотела переправиться через реку, но боялась. Она попросила монахов помочь ей. Один из них молча взял её на плечи и перенес на другой берег. Второй монах был в бешенстве. Он не сказал ничего, но внутри он весь кипел: «Это же запрещено! Писания запрещают монахам даже прикасаться к женщине, а этот не только прикасался, но и нёс её на своих плечах!» Когда они пришли в монастырь, на дворе был уже вечер. Тут раздражённый монах повернулся к первому и сказал:

— Смотри, я должен рассказать об этом настоятелю, я должен сообщить. Это запрещено! Ты не должен был так поступать!

Первый монах удивленно спросил:

— О чём ты говоришь, что запрещено?

— Ты забыл? — сказал второй. — Ты нёс красивую юную женщину на плечах.

Первый монах рассмеялся и ответил:

— Я перенёс её на другой берег за одну минуту и сразу же оставил её там. А ты всё ещё несёшь её?
***
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


"Откровение всегда истинно. Ошибочной бывает интерпретация."
 
Ар-Ма-ЭльДата: Вторник, 24.11.2009, 23:44 | Сообщение # 12
гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 182
Репутация: 6
Статус: Offline
Хочешь рассмешить Бога-расскажи ему о своих планах на завтра.

"Откровение всегда истинно. Ошибочной бывает интерпретация."
 
АзмурДата: Четверг, 14.01.2010, 03:47 | Сообщение # 13
пророк
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Репутация: 100
Статус: Offline
Туся, Ваши посты (цитаты М Жванецкого и Черномырдина) модератором перенесены в раздел юмора.
Огромное спасибо за сотрудничество flower


"Если бы это было так, то это еще ничего, оно бы так и было. Но так, как это не так, так оно и не эдак! Такова логика вещей".
Л.Кэрролл "Алиса в Зазеркалье".
 
ТусяДата: Четверг, 14.01.2010, 10:22 | Сообщение # 14
маг
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
Я подумала об этом...Но Жванецкий настолько мудр, что его можно было оставить. Там все-таки афоризмы "о вечном" wink
 
FantomДата: Суббота, 06.02.2010, 01:06 | Сообщение # 15
жрец
Группа: Друзья
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Жванецкий мудр ?.............мда.
вношу свою лепту в эту тему )

Жил когда-то непобедимый воин, любивший, при случае, показать свою силу. Он вызывал на бой всех прославленных богатырей и мастеров воинских искусств и всегда одерживал победу.
Однажды услышал он, что неподалеку от его селения высоко в горах поселился отшельник — большой мастер рукопашного боя. Отправился богатырь искать отшельника, чтобы ещё раз доказать, что сильнее его нет на свете человека. Добрался воин до жилища отшельника и замер в удивлении. Думал он встретить могучего бойца, а увидел тщедушного старикашку, упражнявшегося перед хижиной в старинном искусстве вдохов и выдохов.
— Неужто ты и есть тот человек, которого народ прославляет как великого воина? Воистину людская молва сильно преувеличила твою силу. Да ты не сможешь даже сдвинуть с места каменную глыбу, у которой стоишь, а я, если захочу, могу поднять её и даже отнести в сторону, — презрительно сказал богатырь.
— Внешность бывает обманчива, — спокойно ответил старик. — Ты знаешь, кто я, а я знаю, кто ты, и зачем ты сюда пришёл. Каждое утро я спускаюсь в ущелье и приношу оттуда каменную глыбу, которую и разбиваю головой в конце моих утренних упражнений. На твоё счастье, сегодня я не успел ещё этого сделать, и ты можешь показать своё умение. Ты же хочешь вызвать меня на поединок, а я просто не стану драться с человеком, который не сможет сделать такой пустяк.
Раззадоренный богатырь подошёл к камню, что было сил ударил его головой и свалился замертво.
Вылечил добрый отшельник незадачливого воина, а потом долгие годы учил его редкому искусству — побеждать разумом, а не силой.

Добавлено (06.02.2010, 00:59)
---------------------------------------------
Однажды несколько охотников добыли в лесу оленя. Когда они принесли его тушу в селение, каждый из их сородичей взял себе часть оленьего мяса. Рядом с тем же селением жил один безумец, который долго ходил вокруг разделанной туши и спрашивал всех: "Где же олень? Вот его рога, вот ноги, вот требуха… Но где же он сам?" И никто не мог ответить ему, хотя олень, безусловно, был…

Примечание волхва Велеслава:

- Если цельное Знание разделить на составляющие - оно потеряет большую часть своей силы. Части Знания, взятые по отдельности, не работают так, как может работать Целое. Подобно тому, как расчленённая туша оленя не встанет на ноги, частичное знание не сделает человека подлинно Мудрым. Так меч может разить, когда его лезвие не отделено от рукояти, а щит - защищать, лишь когда скреплён воедино…

Добавлено (06.02.2010, 01:06)
---------------------------------------------
Стих открывает сущность человеческую...

Благодать сошла на всех на рассвете —
Между шпилей ангел падал, как птица.
Вы вдыхали окровавленный ветер,
Зная точно: ничего не случится.

Что ж не спится под хрустенье баранок?
Все сбежались, с детворой и конями.
Ангел корчился в пыли, как подранок,
Вы же, добрые, — добили камнями…

Снег валил, как серебристая вата,
Укрывая шапки, крылья и руки.
Кто-то плакал за спиной, виновато,
Кто-то маялся, зевая от скуки.

Что ж вы вспомнили, не пившие Леты?
От чего же вжались в тень, онемели?
Вы же драли перья на амулеты,
Так чего же схоронить не посмели?

Так чего ж искали вещие знаки,
Да крестились с остановками — надо ль? —
Если мессу отслужили собаки,
Растащившие по городу падаль?

Бог не злился, для Него всё — крупица,
Но звенел вопрос дырявым алтыном:
От чего же Ты хотел откупиться,
Если мало даже ангела… с СЫНОМ…

 
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » Мудрые изречения (ВЕЧЕРНИЕ БЕСЕДЫ В ХРАМЕ ТКАЙЗИ / ТАКУАН СОХО)
Страница 1 из 212»
Поиск:


Сайт Тайна Вселенной
Измени свою жизнь!
 Эзотерический портал Istima - ore