"ISTIMA ORE" эзотерический портал

Воскресенье, 01.12.2024, 21:47
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Места Силы в Псковской области. Аномальные Зоны.


Духова гора.


В псковских лесах затерялась небольшая деревушка Кирово. Добраться в нее не так-то просто: ближайшая автострада проходит за много километров отсюда. Свернув с сельской улицы налево, попадаешь на лесную дорогу, которая выводит к прямиком к довольно крутой горе почти правильной округлой формы, густо заросшей деревьями и кустарником. Сквозь них едва виднеется стоящая на вершине часовня. Вокруг нее раскинулось кладбище, на котором до сего дня хоронят своих близких местные жители. Это место в народе прозвали Духовой горой. Говорят, она обладает целительной силой. Сюда издалека приезжают люди, потерявшие надежду на выздоровление, и моют в часовне полы. Тем же, кто относится к ней без должного почтения Духова гора может и отомстить, уверяют старожилы. Так, вспоминают, что однажды какой-то подвыпивший мужичок начал стрелять в ее сторону, а спустя несколько месяцев неожиданно помер. Вслед за ним ушел из жизни и его брат.
Эти и подобные им сверхъестественные истории послужили поводом для экспедиции, которую совершили в эти края исследователи паранормальных явлений. В ходе нее энтузиастам из псковского общества “Мир” удалось подтвердить тот факт, что в районе Духовой горы на самом деле существует аномальная зона. Как рассказал президент общества Виктор Бобров, он и его товарищи обнаружили у горы необычайные энергетические свойства. “Рамки, которыми мы пользовались, показали: на вершине горы существуют, как бы в параллельном режиме, два энергетических потока - один восходящий, а другой нисходящий, - причем настолько сильных, что их буквально развернуло на 180 градусов”, - пояснил Виктор Федорович. Загадочное явление зафиксировала и съемочная группа одного из центральных телеканалов, принимавшая участие в экспедиции. Однако, по словам Боброва, недостаток оборудования не дал возможности точно установить природу энергетических потоков.
Об особом магнетизме Духовой горы охотно рассказывают местные жители. Они уверяют, что, постояв здесь, можно так зарядиться положительной энергией, что человек почувствует себя “как после парной”, а может и наоборот ощутить сильнейший упадок сил. “Многое зависит еще и от нравственной природы человека, - считает Бобров, - если ты приходишь туда с чистыми помыслами, то получишь помощь, а порой и исцеление от болезней. Но если со злым сердцем, то можешь быть наказан!”
“По предварительным данным, мы имеем дело с так называемым инфразвуковым излучением, - продолжает исследователь. - Вступая в резонансное состояние с организмом человека, оно оказывает на него определенное влияние, в результате чего может развиться неосознанное чувство ужаса. Приблизительно с этим же сталкиваются люди, которые попадают в Бермудский треугольник. Немотивированный страх не раз приводил к тому, что экипаж судна спешно покидал его. Когда же корабль находили совершенно пустым, то удивлялись: почему же тогда в кубриках еще неостывший кофе? По всей видимости, Духова гора имеет аналогичные свойства, которые мы и намереваемся проверить”.Интересен и тот факт, что подобные “хрономиражи” отмечались в двух других аномальных зонах, известных на территории Северо-Запада - в районе Мясного Бора в Новгородской области и в Никандровой пустыни в Псковской области. Понять, что происходит с человеком, когда он попадает туда, - главная задача, которую ставят перед собой исследователи.(источник:www.vluki.info/news/region/1137393564. html)
Благовещенская Никандрова пустынь

Благовещенская Никандрова пустынь расположена в 40 км от г. Порхова на р. Демьянке. Она была основана в 1585 г. как мужской монастырь. В конце XIX в. пустынь была богатым, процветающим монастырем. Своей популярностью Никандрова пустынь обязана памяти преподобного Никандра считавшегося чудотворцем, целителем и прорицателем, а также наличию на монастырской территории особых природных объектов, издавна почитавшихся на Руси святых источников, камней необычной формы и могучего дуба.После революции 1917 г. пустынь разделила участь большинства монастырей России. Монастырские здания, производственный инвентарь и скот, все вещи, в том числе и культовые, были оставлены у монахов на правах «бесплатного пользования» и могли быть в любое время реквизированы государственными органами власти. На основании этого декрета все монастырские ценности бы вывезены в начале 20-х годов XX в. в Псков и в Петроград, в том числе все серебряные вещи, серебряная рака для мощей конца XVIII в., сами мощи, плащаница, кипарисовый крест — одна из святынь монастыря. Монахам же удалось на некоторое время сохранить свой быт.После Второй Мировой войны монастырь исчез, но место, когда-то называвшееся Никандрова Благовещенская пустынь, в глазах псковичей сохранило статус святыни. Паломников и странников в пустынь привлекало также и то, что на ее территории находились два священных камня, священный дуб, пять святых ключей. Все эти природные объекты были объектами почитания у славянских и финских народов: Восточной Европы в давние, еще языческие времена. Их сосредоточение на одном сравнительно небольшом пространстве усиливало сакральность места, освященной памятью преподобного Никандра.

«Возглавница»

Один из камней, почитавшийся святым, назывался «возглавница». После смерти Никандра он хранился на паперти главной монастырской церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Камень был настолько почитаем среди монахов и местного населения, что в XVII и начале XVIII в. его даже обносили во время крестного хода вместе с иконами вокруг церкви. Легенда рассказывает, что в 1645 г. один из монахов пустыни усомнился в святости камня. После своих слов, как повествует легенда, монах сразу же был поражен страшной болезнью: затрясся и стал биться о землю. Припадок закончился, говорится в легенде, лишь после молебна и приложения больного к мощам преподобного Никандра. После этого камень стал объектом еще большего почитания, причем в течение последующих ста лет он привлекал к себе столь большое количество паломников, что сведения об этом дошли до Феофана Прокоповича, бывшего тогда псковским архиереем. Он приказал в 1735 г. привезти камень в Петербург и бросить его в Неву. На следственном деле о камне Феофан Прокопович написал: «По своему рассуждению иного ничего кроме беспутного суеверия не признало». Камень в Неву все же не бросили, а отдали в архив Синода на хранение, где он находился еще в 1905 г. Однако воспоминание о "возглавнице" преподобного Никандра» было живо довольно долго. Паломники, не зная, что камень вывезли в Петербург, пытались отыскать его в пустыни еще в конце XIX в.

 «Божий следок»

 Камень «божий следок» — плоский овальный в сечении валун с углублением, напоминавшим человеческую стопу, также был объектом поклонения. Считалось, что на нем оставила след своей ноги Божья Матерь. Еще более почитаем он стал после утраты монастырем "возглавницы" преподобного Никандра». 

 Дуб

В средневековье объектом поклонения был также огромный дуб, под которым Никандр, как пишется в его житие, принимал паломников и проявлял свой пророческий дар. Под этим же дубом Никандра и похоронил крестьянин Иоанн Долгий из с. Боровичи, а позднее рядом с ним была поставлена деревянная церковь Благовещенья Пресвятой Богородицы. Дуб, вероятно, погиб во время пожара церкви, случившегося в середине XVII в., но рассказы о нем и чудесах, которые свершал под ним Никандр, можно было услышать в деревнях, расположенных около пустыни, еще в XIX в.

 Святой источник

 Источники с сероводородной и родоновой водой привлекали людей своей, по поверью, целительной силой. Вода из одного источника помогала, по поверью, при болезни глаз, три других снимали болезни суставов и излечивали, по распространенному мнению, язвы. Особым почитанием пользовался источник, около которого стояла часовня во имя св. Зосимы и Савватия, где находилась деревянная рака, в которой вплоть до конца XVIII в. были мощи преподобного Никандра. Считалось, что если погрызть раку зубами, а потом пополоскать рот водой из источника, то можно снять зубную боль. Славился также источник, около которого стояла часовня во имя Живоносного источника. К этим часовням устраивались два раза в год в дни памяти Никандра крестные ходы.Ключик «гробница», около которого в XVIII в. стояла часовня с деревянной ракой, наполнен красивой голубоватого цвета водой, обогащенной родоном. Два ключика, посвященные первоапостолам Петру и Павлу располагаются в 500 м от первого. Рядом с ними находится камень «божий следок». Дальний или желтый ключик, находящийся за монастырским кладбищем, теперь уже полностью разрушенный, представляет собой пруд с водой, резко пахнущей сероводородом, покрытый желтой пеной. Часовен около ключиков уже нет, но около каждого из них поставлен металлический крест, аналогичный крестам, ставившимся на кладбищах в первой трети XX в. Кресты сверху покрыты длинными полотенцами. Объектом поклонения в пустыни является и так называемая «могила пр. Никандра», созданная богомольцами в 1992 г. на развалинах церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Она представляет собой могильный холмик с крестом за железной оградкой.Святость месту придает также густой еловый лес, по которому пролегает семикилометровый путь к монастырю от ближайшего села Любовец. Он придавал раньше и придает теперь атмосферу таинственности, возникающую вокруг святого места, некоей божественности. Одна из местных жителей, часто посещающих пустынь, говорила нам, что человек в нем чувствует себя легко, радостно, хорошо, спокойно, «когда входишь в лес, прибывают силы».Странники, т. е. люди, основной заботой которых было посещение святых мест и поддержание их славы, собирались в пустынь обычно в праздники, когда было особенно много паломников. Праздничными днями для Никандровой пустыни были день Благовещения Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля), которому была посвящена соборная церковь; день освидетельствования мощей и канонизации Никандра — 29 июня (12 июля) и день его кончины — 24 сентября (7 октября). Большим торжеством для Никандровой пустыни был также день 15 (28) мая, когда в память о спасении Порхова от холеры из собора выносилась икона св. Никандра и с крестным ходом отправлялась в Порхов. В праздничные дни в Никандрову Благовещенскую пустынь собиралось множество богомольцев со всего Северо-Запада Европейской России в надежде на чудо, на облегчение душевных мук, на исцеление от болезней

. Хрономираж  


Вызывают крайний интерес такие необъяснимые явления, как хрономиражи. Примеров заблудившихся во времени миражей великое множество. Причем временной переход может быть как из прошлого в настоящее, так и из будущего в настоящее. На этот счет есть гипотеза, согласно которой время -- самое загадочное на сегодня свойство физического мира -- способно воздействовать на всевозможные события. Известный советский астрофизик Николай Козырев сделал сенсационное открытие: время, проявляясь сразу во всей Вселенной, связывает воедино абсолютно все объекты окружающего нас мира. Происходит мгновенная передача информации из одной точки пространства в другую. Уникальные эксперименты, проведенные Козыревым в Крымской обсерватории, показали, что можно измерить плотность времени и наблюдать с Земли далекое прошлое звезд и планет. На месте разрушенного Никандровского монастыря в Псковской области призраков или, скорей всего, хрономиражи видят достаточно часто. Местные жители рассказывают, что время от времени встречают на развалинах призрачные фигуры древних монахов-призраков (современных монахов с ними не перепутаешь, тем более, что их там нет). Кто-то однажды повстречавшись с двумя вполне казалось бы осязаемыми монахами (слышался их разговор и, кажется, даже дуновение ветерка от развевающихся балахонов) очевидец попытался запечатлеть на фотопленку местную экзотику, но вместо двух монахов на снимке вышло лишь 2 светящихся пятна. В марте 2000 года в этом месте сбором свидетельских показаний занималась член "Космопоиска" Е.Головина. Местные рассказали, как буквально незадолго до этого они заехали в монастырь на мотоциклах и заметили странную монашку. Женщина обошла мотоцикл вокруг и неожиданно пропала ("как сквозь землю") на ровном месте. После этого мотоцикл перестал заводиться, и его пришлось толкать около двадцати километров.( http://www.bibliotekar.ru/cern3/18.htm)
ЧЁРТОВ ОВРАГ
Находится на севере Псковской области, в Плюсском районе, близ села Ляды, зарос папоротником, путь к нему преграждают поваленные деревья. В овраге протекает ручеёк. С давних пор это место пользуется дурной славой, ибо здесь бесследно пропало много людей. Местные жители обходят это место по большой дуге и стараются даже не смотреть в его сторону.До революции в окрестностях оврага пропало несколько крестьян. В 1928 году здесь бесследно исчезла бригада из семерых лесорубов. А в 1931 году сгинули семьи девятерых местных кулаков. В 1974 году в Чёртовом овраге пропала компания грибников из Ленинграда. Двое из них спустя неделю вышли из леса. Но они находились в невменяемом состоянии и ничего не могли толком сказать о том, куда подевались пятеро их товарищей, которых так и не удалось отыскать...Последний аномальный случай был зафиксирован несколько лет назад, когда несколько друзей отправились за грибами и вернулись без своего товарища. Друзья поначалу не забили тревогу, так как пропавший товарищ был опытным грибником и хорошо ориентировался на местности. Искать начали на третьи сутки, когда надежда, что он выберется из леса сам, уже испарилась. Но многократное прочёсывание леса не принесло никакого результата. Даже собаки не брали след! Лишь на десятый день обессиленного и бредящего грибника в кустах на краю Чёртового оврага случайно обнаружил житель села Рудно.


ПЕТРАКОВА ЛЯДИНА 

Аномальное место, расположенное возле деревни Малахово в Псковской области. Пенсионерка КУЗЬКО Вера Владимировна (1936 года рождения) в 1996 году сообщила, что в 1980-х годах была в деревне у матери (р. 1907) и видела в лесу Дубье "массу" (как она выразилась) непонятных вещей. Исследователи обнаружили следующее:На болоте - поломанные деревья, прогиб земли в виде круга d=1 м, h=12-15 см в 2 метрах от странного лежащего камня. На краю болота еще один "нездешний камень" (возможно, метеорит) h=0,6 м, d=0,45 м, лежащий немного в воде. Далее не доходя до леса Петракова лядина лежит камень h=0,8 м, d=0,4-0,7 м, стоящий у ели и расколовшийся на 4 части. Поверхность - "подпаленная" пленочка цвета йодно-черного, в середине густо розовая с кристаллами буро-свекольного цвета. Внутри камень как бы светился иневыми блестками. Рядом с этим камнем светились большие серебристые (!) шляпки мухоморов!Над лядиной, что поразило очевидцев, на высоте 4-5 м "стояла черно-пречерная дыра" в небе, но не круглая, а рванная по краям! Создалось впечатление, что из дыры в момент наблюдения вышли 1 или 2 существа... Впрочем, по утверждению местных жителей, окружающие места представляют не меньший интерес для исследователей непознанного. Рядом с Петраковой лядиной расположена Цигельна - блудный лес, где постоянно "плачет девка", где "всегда можно заблудиться"... Чуть дальше, в Жилинском озере на воде постоянно появляется масляное пятно и ржавчина (возможно, что-то находится на глубине)... В Пыньковском озере раз в три года появляется мелкая рыбешка, откуда и как - никто не знает (возможно, икра попадает на лапках уток, но никто не знает названия рыбок). Рядом с озером находится странное болото Чайница, название переводят как "Чай вниз лицом"(?)... На Юлином болоте идет интенсивное выделение газов... Гаврилино болото в Боровинке имеет редчайшую в местности глину... На усадьбе Чесноковых местная жительница попала однажды в узкую полосу шириной до 25 см очень теплого, почти горячего воздуха. Выкопанный на этом месте колодец имеет воду с привкусом сероводорода. Другой (ныне завалившийся) колодец имел воду с цветом "вымоченного каменного угля"... На старой дороге во Вотеселово на краю горелого леса лежит странный огромный камень-валун, о котором сложено множество местных легенд...Как добраться до Петраковой лядины: Поездом или машиной до Пскова; рейсовым автобусом, машиной до Куньинского района, в деревню Малахово; далее пешком в лес Дубье. Только с проводником! 
Цербер под Псковом.  
 В тихом местечке Псковской области есть так называемая Чертова поляна. Жители деревни, находящейся на расстоянии около километра от нее, всегда обходят эту поляну, несмотря на то, что летом и осенью там грибов столько, что хоть косой коси. 
Каждому приезжающему сюда гостю деревенские старожилы непременно расскажут об огромной черной собаке, дышащей огнем. Она время от времени прогуливается как по самой поляне, так и во влажном осиннике, окружающем ее. Московский инженер-электрик Сергей Мартьянов еще 10 лет назад вместе со своим бывшим однокурсником в грибное время приезжал в эту деревню к его родителям погостить. Он был азартным грибником, а рассказам местных стариков об огнедышащем чудище, конечно же, не верил. Поэтому ему без труда удалось уговорить друга пойти за грибами именно в направлении Чертовой поляны. Но грибов в лесу было так много, что к заклятому месту друзья вышли уже с полными корзинами. Как только они приблизились к поляне, им навстречу из густых кустов внезапно выкатился большой черный шар, по поверхности которого пробегали огненные всполохи. В нескольких метрах от грибников была огромная лужа с дождевой водой. Загадочный темный объект, искрясь, свернул к ней и с шипением прокатился по поверхности воды. Тотчас в воздух поднялось густое облако пара, а затем раздался громкий хлопок, после которого шар мгновенно исчез, словно сквозь землю провалился. На земле от него осталась пожухлая трава. Вот тогда-то Сергей и подумал, что стариковские рассказы имеют под собой реальную почву. Мартьянов решил найти разгадку этого таинственного явления. Вернувшись в деревню, он узнал от жителей, видевших “сатанинского пса“ по несколько раз, что каждое его появление в осиннике сопровождается однотипными приметами - искры, языки пламени и хлопки-взрывы. Мартьянов окончил Московский энергетический институт и, естественно, понимал, что увиденный им феномен очень похож на природное явление, обладающее высокой энергетикой. И черный цвет шара - отнюдь не диковинка, ибо учеными уже давно зафиксированы черные шаровые молнии. Но все же в конкретном случае загадка была чрезвычайно сложной. Ведь шаровые молнии, как правило, возникают во время грозы. Сергей же наблюдал появление шара в солнечную погоду и не из воздуха, а как бы из-под земли. Вернувшись в Москву, Мартьянов организовал группу из энтузиастов по изучению увиденного им под Псковом феномена. В его инициативную исследовательскую группу вошел и физик-теоретик Андрей Анохин. Он пояснил, что в земных породах, испытывающих сильное сжатие, тоже могут появляться электрическое разряды колоссальной мощности. А коли так, то вполне вероятно, что подземные молнии могут выбиваться на поверхность. Приняв эту версию за рабочую, группа московских энтузиастов на следующий же год отправилась на Псковщину, к Чертовой поляне. Исследователи взяли с собой приборы, которые заранее предупредили бы их о назревающем энергетическом выбросе и позволили бы следить за его перемещением по поверхности земли. Датчики приборов расставили вокруг поляны. Караулили в течение недели. Однажды стрелки вздрогнули и резко пошли вправо. А несколько минут спустя участники экспедиции увидели, как посреди поляны вспыхнуло багровое пламя, которое вскоре погасло, а затем прямо из земли возникло “нечто темно-серое“. Произошло все так, как и ожидалось. Однако после этого начались совершенно непредвиденные чудеса... “Темная шаровая молния“ повела себя, как живое и разумное существо. Она обошла всю поляну по кругу, поочередно выжигая там датчики. От дорогостоящей видеокамеры остались лишь штатив да сплавившиеся стеклышки объектива. Людей в это время охватило оцепенение. В конце концов, совершив явно целенаправленное уничтожение приборов, “нечто темно-серое“ вернулось в центр поляны и медленно всосалось в грунт, как чернильная капля в промокательную бумагу. Только после полного исчезновения феномена под землей исследователи вышли из состояния шока. Уже вернувшись в Москву, Сергей сказал людям, которых интересовали результаты экспедиции, так: “Я неверующий, но меня не оставляет ощущение, что я чуть ли не воочию увидел живого дьявола или какое-то другое чудовищное создание преисподней. Теперь я не успокоюсь, пока не разгадаю природу этого явления“. Поняв через некоторое время, что его высказывание было слишком эмоциональным и поспешным, Мартьянов все свободное время посвятил изучению научной литературы по этой теме. Прошло некоторое время, и он уже четко знал о том, что в разных регионах нашей планеты постоянно существуют или неожиданно возникают разломы кристаллических пород земной поверхности. Если такое имеет место, то тогда в зоне разломов возникают плазмоиды, вырывающиеся из-под земли наружу. Так, например, уже в течение нескольких лет происходит в Новосибирске - в районе станции метро “Красный проспект“, а также в западной части города в направлении аэропорта Толмачево. Здесь огненные объекты (правда, не грязные, а светящиеся) диаметром от нескольких сантиметров до нескольких метров появляются на разной высоте, а порой вырываются прямо из-под земли. Кстати, в последнее время специалисты с полной определенностью установили, что довольно многочисленные НЛО, огненные шары и беззвучные вспышки в разных регионах планеты являются прямым следствием разломов кристаллических пород земной поверхности. После первой экспедиции группа Мартьянова побывала под Псковом еще трижды. И опять все происходило по прежнему сценарию. Исследователи, как и прежде, видели в определенный момент, что в центре поляны из-под земли возникало “нечто темно-серое“. При нервном напряжении, необузданном воображении или просто испуге можно было в какие-то моменты принять это за огнедышащего Цербера с огромными горящими глазами. Цербер - трехголовый свирепый пес из греческой мифологии, охраняющий выход из ада. Туда он всех пускает, а оттуда - никого. В последних трех экспедициях исследователи зафиксировали кое-что новое. Они, к примеру, убедились в том, что плазмоидное чудовище свободно проникает через деревья и камни. Темный же цвет его они объясняют множеством мелких частиц земли и пыли, которые притягивает к себе этот объект. Его температура очень высока. Измерить ее не представляется возможным. На своем же пути он уничтожает все, что может гореть, а на земле оставляет за собой след обуглившейся травы. Члены экспедиции делали несколько попыток спровоцировать появление плазмоида с использованием вибратора, который трамбует гравий при строительстве дорог, но желаемого результата ни разу не получили, ибо зрительно феномен совершенно не проявлялся, но зато светочувствительная пленка обязательно фиксировала возникновение свечения на уровне земли и выделение маленьких светящихся шариков, похожих на мыльные пузыри. В общем, с псковским феноменом вполне ясно, что это плазмоид, вырывающийся из-под земли. Однако группа Мартьянова все же не успокоилась на достигнутом и хочет продолжить свои исследования. Теперь ее интересует вопрос, при каких условиях это энергетическое образование покидает поляну, начинает бродить по осиннику и там взрывается и исчезает.
http://www.pskovadventures.ucoz.ru/publ/1-1-0-11
Озеро Рдейское. Начало исследований... 13:33 
На границе Новгородской и Псковской областей привольно раскинулось Рдейское Болото - одно из самых крупных и труднопроходимых в Европе. У его восточного края, всего в каких-то семи километрах от Большой Земли, на берегу одноименного озера высятся руины Рдейского монастыря.  Рдейский мужской монастырь был основан "не ранее второй половины 17 века". В.В.Зверинский в своей книге "...о православных монастырях в Российской империи" указывает на существование обители в 1670-1688 годах. В историко-статистическом описании 1859 года приводится подпись, которая была на кресте на предалтарном иконостасе в церкви Успения (1700-1710 годов). "Лета 7200 (1692) марта в 10 поставлен животворящий крест в обитель преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, рекомые Рдейские, на месте идеже водружен руками преосвященного Корнилия, Митрополита Великаго Новгорода и Великих Лук водрузися"  
озеро Рдейское
С 1999 года научно-исследовательское объединение «Космопоиск» организует исследовательские экспедиции, с целью проверки слухов о возможном наличии животных, существование которых не доказано, либо считается невозможным в данной местности и/или в данное время в водоемах России. За последние восемь лет было исследовано более десятка озер. Озеро Рдейское в данном контексте представляется не менее интересным. В частности его расположение, удаление от крупных очагов цивилизации и малой плотности проживания людей на рассматриваемой территории в купе с труднодоступностью озера делают его перспективным местом для возможного существования в его водах либо на примыкающей территории некоего сообщества криптоживотных.
Рдейский монастырь
Отдельно стоит отметить следующий факт: известно, что еще в IV-X веках новгородские словене поклонялись загадочному богу-ящеру в образе "коркодила", который "преобразуется во образ лютого зверя коркодила и залегаша в той реце Волхове водный путь. И непоклоняющихся ему овых пожираше, овых изверзая потопляше". Образ речного ящера многократно встречается среди памятников культуры и археологии Новгородско-Псковских земель. Академик Б.А. Рыбаков посвятил водяному богу-ящеру целую главу в своей книге "Язычество Древней Руси", где, в частности, приводит фрагмент Псковской летописи, в котором сообщается о нападении "коркодилов" на людей: "В лето 7090 (1582)... Того же лета изыдоша коркодил лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиши Бога по всеи земли. И паки спряташася, а иных избиша". Действительно, Рдейский монастырь расположен вдали от очагов цивилизации, на краю крупнейшего болота Европы. Если немного вернутся к истории данных мест, то нетрудно обнаружить что в псковско-новгородской местности еще поклонялись богу Ящеру - огромной рептилии, если судить по дошедшим до нас описаниям. Предпочитал Ящер реки и болота, поэтому именно по их берегам люди устраивали капища и приносили ему жертвы. Возможно, Рдейский монастырь и был построен на месте подобного капища - в качестве символа защиты от нечисти. Подобная практика характерна для России: церкви и монастыри и сейчас порой возводят на месте древних святилищ и языческих «мест силы». Как водится, со временем жестокий славянский бог был забыт, оставив на память легенду о страшном болотном звере. Косвенно, подтверждением высказанного предположения может быть ориентация Рдейского монастыря. Святыни обычно строго сориентированы по сторонам горизонта, в православии, как правило, алтарная часть храма ориентированной на восток. Уцелевшей Успенский собор в данном контексте ориентирован совершенно не правильно. Возможно, что сориентировали его, словно языческое капище, на какое-то знамение или знаковое явление когда-то происходившее на этом месте.Лев Гаврилович Соколов - большой знаток здешних мест, во время своих походов в глубь болот неоднократно, по его словам, встречал отпечатки странных следов, похожих на птичьи, но пятипалых. Видел Соколов и то, как один раз стая уток, мирно искавшая в камышах корм, вдруг с шумом взмыла вверх, но одна утка забилась в зубах черной блестящей "рыбины" и быстро ушла под воду. А однажды на закате, сидя у костра на островке, он отчетливо увидел черное извивающееся тело, быстро пересекающее гладь вечернего озера... О следах на болоте и встречах с "ящером" рассказывают и другие старожилы здешних мест. Только становится их все меньше и меньше - новгородские и псковские деревни пустеют, а особенно быстро как раз те, что стоят близ болот.




Форма входа
Категории раздела
Новые материалы на сайте [1]
Новые страницы
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бесплатные линейки для форумов и блогов, линейки на рабочий стол - Flines.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Сайт Тайна Вселенной
    Измени свою жизнь!
     Эзотерический портал Istima - ore