Семья. Рождение ребенка.
Приход в жизнь каждого ребёнка считался божественным даром, был желаем. Ведь для этого и соединялись двое, чтобы продолжить род, рожать и воспитывать детей. В народе считалось, что космическое назначение женщины – зачать, выносить и выкормить. Космическое назначение мужчины – быть охотником, воином, защитником. Беременная женщина соблюдала жесткую «обереговую» систему для того, чтобы ничто не могло навредить жизни, которая в ней зарождается. Костюм женщины был устроен по принципу капусты и, это скрывало её тело и её состояние от посторонних глаз. В нужное время в дом приглашалась «повитуха» - та, которая занималась родовспоможением, и, она определяла момент рождения новой жизни с точностью до часа.
До рождения первенца молодая чета в народной культуре называлась «вьюнцами». Он – «вьюнец», она – «вьюница». Вместе они «завивали» новую жизнь. Известно, что эмбрион возникает при сцеплении, прикреплении клеток друг к другу, что носит название «адгезии». Клетки образуют эмбрион, сцепляясь между собой в форме свастик, которые вращаются вокруг центра – вьются. Таким образом, процесс творения человека – микрокосма повторяет собой форму модели мироздания – макрокосма, сохранившуюся с древнейших времён в народной традиционной культуре.
После рождения первенца, «вьюнец» и «вьюница» приобретают новое качество бытия – переходят в статус «мужик» и «баба». Смысловое поле слова «мужик» означает «точку опоры плотской жизни как возможность воспарения духа»; «баба» - «познание познания» или «любовь любви».
Таким образом, весь детородный период мужик и баба совершенствуют себя, свой дух путём приобретения опыта бытия совместной жизни в семье. Побуквенно слово «Семья» означает: «самобытная точка опоры, кормящая грудь». Женственность матери и мужественность отца дополняют друг друга в вечном круговороте творчества жизни. Женщине природным Универсумом задано универсальное свойство творения жизни внутри себя, матерински – женская сердечная ориентация, основанная на добре, красоте, мудрости и логике. Мужской тип творчества основан на творении «вовне», активности и динамичности, изменчивости и непостоянстве, творчестве ради самоутверждения.
В традиционной культуре считалось, что жизнь бесконечна. Человек как творение жизни тоже бесконечен и вечен. Предки повторяли себя в потомках и это была высшая аксиома жизни, высшее достижение творчества жизни. Это особо важно знать сейчас, когда человечество поставило свою жизнь под сомнение, сделало её сохранение всеобщей проблемой. Решить эту проблему в пользу жизни Человек сможет тогда, когда сам скажет себе: «Жизнь, ты прекрасна и бесконечна! И пусть всегда будет СВЕТ! И пусть всегда будет жизнь! И пусть всегда буду Я в своих детях и творениях!»
Каршинова Любовь Владимировна,
к.п.н., доцент
ФГОУ АПКиППРО
***
Никто не может заставить кого-либо изготовить для себя оберег или упросить сделать это. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души. Тогда они - действительно обереги.
Самые сильные обереги - те, которые изготовлены вашими кровными родственниками: отцом, матерью, братом, детьми. Супружеские связи по традиции не считаются кровным родством, но, если супружество гармоничное и счастливое, взаимно созданные обереги тоже имеют большую силу.
Самые сильные супружеские обереги - это обручальные кольца. Правда если они будут, как встарь, серебряными, а не золотыми, как принято сейчас. Славяне традиционно использовали в украшениях серебро, а не золото. К тому же обручальные кольца обязательно должны быть гладкими, без всяких узоров и камней. В отличие от других магических предметов обручальные кольца теряют значительную часть своей магической силы от вставок из камней, даже самых драгоценных. Обручальные кольца нужно носить постоянно, не снимая их даже во время сна. Снятое хотя бы одним из супругов кольцо ослабляет защитные силы, настолько неразрывно слиты воедино эти кольца. Это пример так называемых парных магических предметов.
Приход в жизнь каждого ребёнка считался божественным даром, был желаем. Ведь для этого и соединялись двое, чтобы продолжить род, рожать и воспитывать детей. В народе считалось, что космическое назначение женщины – зачать, выносить и выкормить. Космическое назначение мужчины – быть охотником, воином, защитником. Беременная женщина соблюдала жесткую «обереговую» систему для того, чтобы ничто не могло навредить жизни, которая в ней зарождается. Костюм женщины был устроен по принципу капусты и, это скрывало её тело и её состояние от посторонних глаз. В нужное время в дом приглашалась «повитуха» - та, которая занималась родовспоможением, и, она определяла момент рождения новой жизни с точностью до часа.
До рождения первенца молодая чета в народной культуре называлась «вьюнцами». Он – «вьюнец», она – «вьюница». Вместе они «завивали» новую жизнь. Известно, что эмбрион возникает при сцеплении, прикреплении клеток друг к другу, что носит название «адгезии». Клетки образуют эмбрион, сцепляясь между собой в форме свастик, которые вращаются вокруг центра – вьются. Таким образом, процесс творения человека – микрокосма повторяет собой форму модели мироздания – макрокосма, сохранившуюся с древнейших времён в народной традиционной культуре.
После рождения первенца, «вьюнец» и «вьюница» приобретают новое качество бытия – переходят в статус «мужик» и «баба». Смысловое поле слова «мужик» означает «точку опоры плотской жизни как возможность воспарения духа»; «баба» - «познание познания» или «любовь любви».
Таким образом, весь детородный период мужик и баба совершенствуют себя, свой дух путём приобретения опыта бытия совместной жизни в семье. Побуквенно слово «Семья» означает: «самобытная точка опоры, кормящая грудь». Женственность матери и мужественность отца дополняют друг друга в вечном круговороте творчества жизни. Женщине природным Универсумом задано универсальное свойство творения жизни внутри себя, матерински – женская сердечная ориентация, основанная на добре, красоте, мудрости и логике. Мужской тип творчества основан на творении «вовне», активности и динамичности, изменчивости и непостоянстве, творчестве ради самоутверждения.
В традиционной культуре считалось, что жизнь бесконечна. Человек как творение жизни тоже бесконечен и вечен. Предки повторяли себя в потомках и это была высшая аксиома жизни, высшее достижение творчества жизни. Это особо важно знать сейчас, когда человечество поставило свою жизнь под сомнение, сделало её сохранение всеобщей проблемой. Решить эту проблему в пользу жизни Человек сможет тогда, когда сам скажет себе: «Жизнь, ты прекрасна и бесконечна! И пусть всегда будет СВЕТ! И пусть всегда будет жизнь! И пусть всегда буду Я в своих детях и творениях!»
Каршинова Любовь Владимировна,
к.п.н., доцент
ФГОУ АПКиППРО
***
Никто не может заставить кого-либо изготовить для себя оберег или упросить сделать это. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души. Тогда они - действительно обереги.
Самые сильные обереги - те, которые изготовлены вашими кровными родственниками: отцом, матерью, братом, детьми. Супружеские связи по традиции не считаются кровным родством, но, если супружество гармоничное и счастливое, взаимно созданные обереги тоже имеют большую силу.
Самые сильные супружеские обереги - это обручальные кольца. Правда если они будут, как встарь, серебряными, а не золотыми, как принято сейчас. Славяне традиционно использовали в украшениях серебро, а не золото. К тому же обручальные кольца обязательно должны быть гладкими, без всяких узоров и камней. В отличие от других магических предметов обручальные кольца теряют значительную часть своей магической силы от вставок из камней, даже самых драгоценных. Обручальные кольца нужно носить постоянно, не снимая их даже во время сна. Снятое хотя бы одним из супругов кольцо ослабляет защитные силы, настолько неразрывно слиты воедино эти кольца. Это пример так называемых парных магических предметов.
О КОСМОСЕ И БОГАТСТВЕ РОДА
отношение к волосам и бороде
Но самым главным Природным источником жизненных сил для всех Православных Староверов-Инглингов являются собственные волосы. Это отражено даже в Заповеди Бога Сварога: "Не стригите свои власы русые, власы разные, да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигнете и здоровие потеряете". С древнейших времен считается, что, обрезав волосы, у человека можно отнять силу и здоровье. Силы Mpaka и служащие им люди использовали волосы в своих темных ритуалах, чтобы из молодого человека сделать старика и даже навести на человека смерть.
Славяне и Арии с бережным уважением относились в прошлом и относятся ныне к своим волосам, ибо все, что даровано человеку Небесными Богами и Матерью-Природой, необходимо для его гармоничного существования в данном Явном Мире.
Волосы испокон веков образно сравнивали с засеянным полем пшеницы: как колосья пшеницы впитывают в себя все соки и живительную силу Матери Сырой Земли и чистый свет Ярилы-Солнца и хранят их, так и волосы человека получают и сохраняют живительную силу от Небесных Богов, от Земных Родителей и Предков Рода, от Матери-Природы, от космических лучей Ярилы-Солнца и Небесных Звезд. Недаром же волосы издревле называли космами, т.е. связанные с космосом, который подпитывает человека.
Волосы символизировали множество светлых Природных и Божественных Сил, которые помогают человеку в жизни, они также означали достаток в древнем Роду, изобилие и счастье в семье.
Девушкам с малолетства волосы заплетали в одну трехлучевую косу, ибо это символизировало объединение жизненных сил Миров Яви, Нави и Прави. Коса располагалась вдоль позвоночника и считалось, что все светлые Bceленские силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют тело, Душу и Дух девушки особой жизненной силой, подготавливая ее к будущей Священной миссии материнства.
Когда девушка выходила замуж, ее девичью косу расплетали и взамен ей заплетали две косы, ибо с этого времени она получала через волосы, собранные в косы, жизненные Bceлeнckиe силы не только для себя, но и для будущего pe6eнka.
Мужчины так же бережно относились к своим волосам, они придавали волосам большее значение, нежели женщины. Символом зрелости, мужественности и самостоятельности мужчины являлась борода. Борода была не просто мужским достоянием, она являлась символическим подтверждением принадлежности к Божьему Роду, т.е. носивший Бороду был потомком Древних Небесных Богов. Поэтому у Славян и Ариев сохранилось утверждение: "Боги наши, суть Отцы наши, а мы - дети их, и будем достойны Славы Богов наших, и сотворим благих деяний множество, да во славу Родов наших, троекратно более, чем влас в браде нашей".
Повреждение бороды мужчины или насильственное отрезание ее в древние времена считалось тягчайшим преступлением против всего древнего Рода Великой Расы и оскорблением Небесных Богов, покровительствующих этому Роду. Оскорбление Небесных Богов не прощалось никому, из-за этого в прошлом произошло немало войн, а подпаленная борода посла в старое время считалась объявлением начала войны.
Мужчины с древнейших времен берегли свои бороды как зеницу ока и бились с обидчиками очень жестоко, иногда насмерть, ибо лучше смерть принять в битве с супостатом, чем дать опозорить свой древний Род и своих Небесных Богов. Зрелых безбородых мужчин издревле называли женоликими, с ними старались не заключать военных и иных договоров, ибо считалось, что женоликие мужчины ведут женский образ жизни.
Но не только к волосам бороды было бережное отношение у мужчин, они берегли все волосы на голове и на теле, ибо знали, что через них получают все жизненные силы от своих Богов, Природы и Предков. И за сохранение жизненных Родовых источников нашим Предкам приходилось сражаться не на жизнь, а насмерть. Поэтому, когда появились Указы императора Петра I "брить бороды и носить немецкое платье", а также отказаться от древних традиций своих древних Богов и Отцов и присягнуть на верность императору, то против насильственного острежения бород и отречения от Родных традиций и Веры нашими Пpeдkaми были подняты восстания по всей Сибири и Беловодью. В Европе, первым организовал стрижку волос Римский император Нерон, а в Pyccкиx землях стрижка волос начала практиковаться только с появлением христианства. Никто сейчас не сможет объяснить, зачем и для чего они подстригали последователей своего Учения и своих жрецов-священнослужителей, ежели даже в Библии повествуется о Самсоне, который не стригся и был сильным и непобедимым до той поры, пока ему не обрезали волосы.
Все выше сказанное повествует об отношении наших Предков к своим волосам. Следует добавить, что волосы, выпавшие при чесании, нельзя бросать на пол или на землю, ибо можно лишить себя жизненной силы, которую даруют нам Мать-Природа, Небесные Боги и великие Предки Родов наших. Поэтому из поколения в поколение передается древняя Мудрость, чтобы волосы сжигали или повязывали на молодое плодовое дерево для того, чтобы волосы хорошо росли и были крепкими, как дерево.
Детям до 12 лет даже кончики волос не подстригали, чтобы не состричь ум, постигающий жизнь, законы Рода и Мироздания, чтобы не лишить их жизненной силы, даруемой Природой и обереговой силы, кoию дают Боги-пokpoвители и Родители.
Подравнивание кончиков волос на длину не больше одного ноктя у молодых людей старше 16 лет совершалось для того, чтобы волосы быстрее росли, и это деяние можно было совершать только в дни новолуния.
Расчесывание волос было своеобразным Священным ритуалом, во время которого можно было прикоснуться к космическим потокам и почувствовать в прямом смысле этого слова нисходящие с Небес потоки жизненной силы.
Совершался сей Священный ритуал при помощи гребня, изготовленного либо из Священных металлов, либо из ветки Священного дерева .
Детям в малом возрасте волосы расчесывали Родители, потом они делали это самостоятельно. Доверить расчесывать свои волосы могли только тому, кого хорошо знают и кого любят. Девушка могла позволить расчесывать свои волосы только своему избраннику или мужу.
Наши мудрые Предки учили нас содержать свои волосы в чистоте, ибо когда у человека волосы чисты, тогда у него и помыслы будут чистыми.
( http://urochishe.old-church.org/index.php?act=Print&client=printer&f=5&t=44)